Так, на основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Однако, в представленных проектах в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ было предусмотрено, по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог формирование плана проведения работ по ремонту и содержанию дорог, который служит основанием для проведения работ по ремонту и содержанию.

Также проекты содержали внутренние противоречия в части применения разных понятий подрядная организация и учреждения а также применение отсылочной нормы на пункт положения при его отсутствии, что является коррупциогенным фактором, выражающимся в наличии нормативных коллизий и предусмотренным подпунктом «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы на проекты решений сельских Советов народных депутатов Моршанского района «Об утверждении Положения о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения» подготовлено 16 заключений, которые рассмотрены, проекты доработаны с учетом замечаний, коррупциогенные факторы исключены.

Старший помощник прокурора города

младший советник юстиции Т.М. Брюнина